Обзор агроновостей рынка Украины
Польша забраковала украинский рапс из-за заражения вредителями
Польша отказалась от партии украинского рапса из-за заражения живыми и мертвыми клещами, которое выявила пищевая система оповещения Европейского Союза.
Как сообщает Bloomberg, в образце украинского рапса, который был проверен 13 апреля, было выявлено 20 клещей на килограмм масличной культуры. Контрольная проверка 3 дня спустя показала наличие уже 80 клещей/кг.
По данным аналитиков ИА «АПК-Информ», в текущем сезоне Польша является крупнейшим импортером украинского рапса. Так, в сентябре-марте 2011/12 гг. страна закупила около 300 тыс. тонн масличной в Украине. В марте 2012 года поставки украинского рапса в Польшу составили 31,5 тыс. тонн.
Аграрный холдинг "Эфко" продает зерновой терминал
Аграрный холдинг «Эфко» пытается продать 100% в ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем береговой инфраструктурой (элеватор, подъездные пути), и 49% в ЗАО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем причальной инфраструктурой (причалы вынесены на 2,2 км в море). Объявленная цена — $200-300 млн., пишут «Ведомости».
В проекте четыре причала мощностью 9 млн т в год, говорится в презентации компании. Но сейчас объем перевалки — только 3,6 млн т, поскольку запущена лишь первая очередь. В планах — расширение пропускной способности автодороги с 10 000 до 20 000 т в сутки, это позволит удвоить перевалку. Планируется и строительство железнодорожных подходов.
На терминал претендуют Международная зерновая компания, дочерняя компания Glencore, Luis Dreyfus и группа «Дело» Сергея Шишкарева. Покупателей останавливают условия продажи: что в причалах продается всего 49%, рассказывает источник, близкий к одному из претендентов. «Эфко» хочет сохранить там контроль, потому что на одном из причалов переваливается еще и ее масло. Поэтому сейчас переговоры приостановлены, говорит собеседник «Ведомостей»
Инновации в хранении и переработке зерна
Компания «Бюлер» проведет в рамках одиннадцатой международной конференции «Зерновой форум-2012: производство, переработка, трейдинг» круглый стол на тему: «Инновационные решения в сфере хранения и переработки зерна».
В программе круглого стола будут затронуты следующие темы:
- Решения «Бюлер» для хранения зерна. Сервис и близость к заказчику. Проекты в национальной валюте
- Инновационные технологии размола зерна и решения для хлебопекарной и пивной промышленности. Финансовые возможности
- Опыт успешного сотрудничества в Украине
Представители департаментов зерновой логистики и мельничного оборудования представят участникам квалифицированные консультации относительно модернизации действующих комплексов и строительству новых объектов.
Компания «Бюлер» выступает генеральным спонсором конференции «Зерновой форум-2012: производство, переработка, трейдинг».
Являясь признанным мировым лидером по разработке, выпуску и внедрению оборудования и технологий для хранения и переработки зерна, «Бюлер» предлагает самую современную технологию и новейший инжиниринг для предприятий по хранению и переработке всех видов зерновых и масличных культур, оборудование и системы транспортировки материалов для элеваторов, портовых терминалов, мукомольных, крупяных, комбикормовых, хлебопекарных заводов, а также предприятий спиртовой и пивобезалкогольной промышленности.
В Иордании появятся украинские элеваторы
Украина и Иордания договорились об углублении сотрудничества в сфере сельского хозяйства. Сообщает пресс-служба Минагрополитики со ссылкой на сообщение Министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Присяжнюка.
Согласно с подписанными соглашениями между двумя странами предусмотрено строительство украинской стороной элеваторов в Иордании, что будет способствовать увеличению поставок отечественного зерна, как в эту страну, так и в соседние с ней державы. Кроме того, достигнута договоренность об увеличении экспорта мяса птицы и субпродуктов, а также о проведении совместных научных разработок в аграрной сфере.
Как отмечается в сообщении, экспорт продукции украинских аграриев в Иорданию в прошлом году составил на сумму 46 млн. дол. (зерновые злаки - 24,6 млн. дол., яйца птицы -10 млн. дол., масло - 6,9 млн. дол., мясо и субпродукты - 1,7 млн. дол.).
Назначен новый генеральный директор KMZ Industries
Исполняющим обязанности генерального директора KMZ Industries, ведущего украинского производителя элеваторного оборудования, 17 апреля назначен Виктор Третьяков. Виктор Третьяков занимал должность операционного директора KMZ Industries c 2011 года.
До прихода в компанию Виктор работал на руководящих должностях в крупных промышленных предприятиях Украины. Последние 2 года занимал должность генерального директора Харьковского подшипникового завода. Виктор Третьяков участвовал в крупных инвестиционных проектах, связанных с техническим перевооружением и повышением производственной эффективности.
Прежний руководитель KMZ Industries Александр Камышин решил реализовать себя в других направлениях деятельности. «Мы благодарны Александру за его вклад в развитие предприятия и желаем ему успехов в новой сфере деятельности» — отметил член Наблюдательного совета KMZ Industries и директор по инвестициям Dragon Capital Андрей Носок.
«Для меня было честью работать на протяжении этих 3 лет на KMZ Industries в сотрудничестве с основным акционером предприятия, компанией Dragon Capital. Мы многого смогли достичь вместе. Уверен, Виктор Третьяков продолжит курс позитивных изменений на предприятии, а также укрепит ведущие позиции компании на рынке элеваторного оборудования», — отметил Александр Камышин.
За последние годы под руководством Dragon Capital на заводе была реализована масштабная программа развития, способствующая усилению позиций KMZ Industries на рынке элеваторного оборудования. Предприятие осуществило модернизацию производственных мощностей, перешло на использование высококачественной финской оцинкованной стали, реформировало подход к продажам и маркетингу, запустило программу финансирования клиентов в рамках сотрудничества с банком Credit Agricole.
На данный момент KMZ Industries удерживает ведущие позиции на рынке элеваторного оборудования Украины, а также усиливает свои позиции на рынках России и Казахстана. В 2012 году предприятие планирует продемонстрировать рекордный уровень продаж.
Украина: в Сумской области приступили к строительству элеваторного комплекса
В Глуховском районе Сумской области начато строительство сушильного комплекса для зерна общей мощностью 80 тыс. тонн. Об этом сообщил заместитель председателя Сумской облгосадминистрации Сергей Слизкий, передает пресс-служба ОГА.
Руководитель ООО "Шалигинское" Николай Козлов во время встречи с куратором аграрной отрасли региона отметил, что уже в сентябре 2012 г. запланировано введение в действие первой очереди строительства мощностью 40 тыс. тонн.
"В настоящее время ведутся работы по подготовке строительной площадки и закладке фундамента будущих зданий. Приобретено современное оборудование. Строительство элеватора обойдется инвесторам в 32 млн. грн.", – сообщил Н.Козлов.
Экспорт зерновых из Украины до конца текущего МГ может составить более 23 млн. тонн
Министерство аграрной политики и продовольствия Украины прогнозирует экспорт зерновых из Украины до конца текущего МГ (июль 2011 г. – июнь 2012 г.) на уровне 23,5 млн. тонн.
"Мы надеемся и, анализируя соглашения, которые подписаны между производителями и экспортерами, мы видим, что у нас есть возможность проэкспортировать еще как минимум 7 млн. тонн зерновых до конца МГ", - сказал министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк на брифинге 11 апреля.
Министр также сообщил, что в настоящее время Украина уже экспортировала 16,5 млн. тонн зерновых, что на 4 млн. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого МГ.
По словам Н.Присяжнюка, в марте т.г. экспорт зерновых из Украины составил 2,5 млн. тонн.
Как сообщалось ранее со ссылкой на директора департамента экономического развития и аграрного рынка Минагропрода Сергея Квашу, экспорт зерна из Украины по итогам текущего МГ составит 23 млн. тонн.
По данным Минагропрода, Украина с начала текущего МГ и по состоянию на 4 апреля т.г. экспортировала 15,8 млн. тонн зерновых культур, что на 76,7% больше по сравнению с аналогичной датой прошлого МГ. Экспорт украинской кукурузы вырос почти второе - до 9,63 млн. тонн, пшеницы – на 25%, до 3,88 млн. тонн (из них 2,19 млн. тонн продовольственной и 1,7 млн. тонн – фуражной). В то же время, экспорт ячменя сократился на 11,5% - до 2,16 млн. тонн.
Экспорт масличных культур, по данным Минагропрода, с начала текущего МГ по состоянию на 4 апреля сократился на 12,7% по сравнению с показателем на аналогичную дату прошлого МГ. В том числе Украина к указанной дате экспортировала 1 млн. тонн рапса и 0,87 млн. тонн сои. Экспорт подсолнечника составил 107 тыс. тонн, тогда как в прошлом МГ – 319 тыс. тонн.
Ранее Минагропрод Украины снизил свою оценку экспорта зерна в текущем МГ с 25,4 до 20-21 млн. тонн.
Украина в 2011 г. собрала рекордный урожай зерна - 56,7 млн. тонн при внутреннем потреблении 26,7 млн. тонн.
В Хмельницкой и Тернопольской областях появится 6 элеваторов
Агрохолдинг "Мрия" намерен в течение нескольких лет построить шесть элеваторов в Хмельницкой и Тернопольской областях мощностью единовременного хранения 100 тыс. тонн каждый.
Согласно пресс-релизу компании, "Мрия" еще в прошлом году начала строительство двух элеваторов в Козове и Борщове (оба – Тернопольская обл.) мощностью единовременного хранения 100 тыс. тонн каждый.
В сообщении также отмечено, что агрохолдинг утвердил проекты строительства еще четырех элеваторов такого же типа и мощности.
Помимо этого, компания сообщает о планах увеличить производство и мощности по хранению семенного комплекса, строительство которого было завершено в прошлом году. В настоящее время его мощность по хранению составляет 60 тыс. тонн.
Агрохолдинг "Мрия" основан в 1992 г. Иваном и Клавдией Гутами, обрабатывает сельхозземли в четырех областях Западной Украины. Специализируется на выращивании пшеницы, ячменя, рапса, сахарной свеклы, гречихи, картофеля и пр.
В настоящее время общие мощности компании по хранению зерновых и масличных культур составляют 670 тыс. тонн, мощность картофелехранилищ достигает 96 тыс. тонн.
"Нибулон" 10 апреля начнет строительство перевалочного термина "Переясловская"
ООО "Сельхозпредприятие "Нибулон", один из крупнейших производителей и экспортеров зерновых и масличных культур в Украине, 10 апреля начнет строительство речного перевалочного терминала в Киевской области (с. Чирское, Переяслав-Хмельницкий р-н) мощностью отгрузки на водный транспорт 10 тыс. тонн зерна в сутки.
Ориентировочная стоимость строительства объекта составляет более 160 млн. грн.
Перегрузочный терминал будет размещаться на земельном участке площадью более 5 га. Объем хранения зерна составит 75,6 тыс. тонн, мощность сушилок - 3 тыс. тонн в сутки.
Также сообщается, что на терминале будет возведен причал длиной 105 м и шириной 18 м. Планируется установить судопогрузочную машину и оборудование для загрузки несамоходных судов мощностью 500 т/ч. На предприятии будет установлена модернизированная шестисекционная сушилка мощностью около 75 т/ч.
В компании отметили, что инвестпроект «Нибулона» предусматривает строительство в Киевской области еще одного современного комплекса по отгрузке на водный транспорт - в с. Стайки (Кагарлицкий р-н).
ООО СП "Нибулон" создано в 1991 г. Является одним из крупнейших операторов на зерновом рынке страны. Компания располагает элеваторными мощностями общей вместимостью более 1 млн. тонн, а также собственным перегрузочным терминалом в Николаеве.
"Нибулон" с 2009 г. реализует проект, предусматривающий ввод в эксплуатацию в целом 17 элеваторов и речных терминалов, создание флота из 57 самоходных и несамоходных судов (в т.ч. 14 буксиров) общим дедвейтом 200 тыс. тонн.
"Нибулон" приступил к строительству крупнейшего терминала на Днепре
Крупнейшее сельхозпредприятие Украины ООО СП «НИБУЛОН» приступило к строительству в пгт Казацкое (Херсонская обл.) современной базы для базирования своего флота на Днепре, которая обеспечит прямой выход судов на Черное море, поскольку будет находиться ниже гребли Каховской ГЭС - сообщают Версии.
Уникальность проекта состоит в том, что это будет единственный в Украине крупнейший терминал на Днепре, расположенный ниже шлюзов водохранилищ. Это позволит судам беспрепятственно подходить к этому терминалу непосредственно с моря практически круглый год.
На терминале будет построено причальное сооружение длиной 315 м, которое будет включать грузовой причал (105 м) и швартовные палы (210 м). Это позволит одновременно швартовать 3 (!) несамоходных суда «NBL» (длина каждого – 90 м). Благодаря близости к Каховскому шлюзу, здесь будет создан пункт-стоянка грузового флота «НИБУЛОНа».
Таким образом, по окончании зимнего периода «НИБУЛОН» резко активизировал реализацию масштабного проекта по развитию инфраструктуры зернового рынка страны, предусматривающего возрождение судоходства на Днепре и других реках, а также строительство новых современных, элеваторных мощностей. Уже 10 апреля запланирована торжественная церемония по запуску строительства очередного речного терминала компании – в Переяслав-Хмельницком районе Киевской обл. Это будет уже 22-ой элеватор, возведенный в рамках инвестпроекта «НИБУЛОНа», который позволит замкнуть производственный цикл судоходства торгового флота компании по Днепру от Киевской обл. до Черного моря.
"Авлита" объявила конкурс на подряд модернизации мощностей
Стивидорная компания «Авлита» (Севастополь, Украина) объявила конкурс на заключение договоров подряда для реализации четырех проектов, касающихся развития и поддержания мощностей компании по перевалке зерна и металлопродукции, а также инвестирования в железнодорожную инфраструктуру.
Как сообщает пресс-центр АО «СК «Авлита», цель реализации проектов - увеличить в 2013 г. возможность по приему грузов на перегрузочный комплекс до 6,5 млн. тонн в год. Предварительный объем инвестиций в проекты развития составит 46 млн. грн.
«Привлечь на открытом конкурсе подрядчиков из числа авторитетных, мощных строительных компаний, не обязательно отечественных, способных обеспечить соблюдение стандартов и высокое качество работ, - цель проводимого мероприятия. Привлекаемые ранее при модернизации причала №20 и строительстве второй очереди зернового терминала иностранные (французские, немецкие, американские) компании, а также отечественные предприятия знают о наших высоких требованиях к производству работ, поэтому с новыми партнерами мы также готовы эффективно сотрудничать. Реализация четырех новых проектов развития - продолжение нашей плановой и системной работы по модернизации мощностей перегрузочного комплекса по перевалке генеральных грузов и зерновых», - констатировал технический директор АО «СК «Авлита» Сергей Биктимиров.
Проектом «Капитальный ремонт покрытия открытого склада хранения грузов причала №20» предусмотрен демонтаж существующего покрытия и укладка нового монолитного цементно-бетонного покрытия, а также железобетонных плит для портовых сооружений. Ремонтные и строительные работы будут организованы без сокращения перегрузочной деятельность на причале.
Проект «Ремонт технологического проезда с западной стороны Северного сухого дока с устройством хозяйственно-бытовой и ливнёвой канализации» призван обеспечить безопасное перемещение большегрузного (технологического) автотранспорта, задействованного в работе причала №20. Проезд будет увеличен с 4 до 6 м и покрыт монолитным цементобетоном.
Реализация проекта «Удлинение выставочных (приемо-сдаточных) путей №№ 3, 4, 5 и устройство подпорных стен железнодорожного полотна станции «Инженерная» АО «СК «Авлита» позволит принимать на станции «Инженерная» до 30 вагонов с зерном и металлом в подаче, что в 1,5 раза больше, чем в настоящее время. Это позволит сократить время маневровой работы и повысить ее безопасность.
После завершения реконструкции и удлинения путей станции «Мекензиевы Горы», обслуживающей подъездной путь АО «СК «Авлита», в рамках проекта «Реконструкция путевого хозяйства станции «Мекензиевы Горы» увеличится перерабатывающая способность станции «Мекензиевы Горы» с 200 до 300 вагонов с зерном и металлопродукцией в сутки, что даст возможность увеличить объем поступающих грузов до 6,5 млн. тонн в год.
Украине надо развивать инфраструктуру хранения и перевалки зерна - УЗА
Для успешной работы на международных рынках зерна Украина должна инфраструктуру хранения и перевалки. Об этом, в ходе видеомоста Москва – Астана – Киев на тему «Посевная кампания 2012 года и виды на урожай» заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко - передает ForUm.По его словам, в стране есть сертифицированные элеваторы общей емкостью хранения до 31 млн тонн, но эти мощности находятся в разном состоянии, и реальная емкость хранения меньше. «Исходя из этого, Украине нужны современные элеваторы еще на 30 млн тонн. Каждый из таких элеваторов должен иметь емкость не менее 80 тыс. тонн и возможность погрузки более 50 вагонов в сутки. Таких элеваторных комплексов в стране сейчас не более 20, и четыре крупнейшие отечественные зерновые компаний сейчас активно строят собственные элеваторы», - отметил эксперт и добавил, что еще одной проблемой зернового экспорта является низкая оборачиваемость вагонов при перевозке зерновых – около восьми суток.
По информации Клименко, в Украине сейчас есть порядка 10 тыс. вагонов для зерноперевозки и в пути они проводят всего 30% времени, остальное занимает погрузка-выгрузка и оформление документов.
«Создается впечатление, что документы отнимают особенно много времени. В результате у нас каждые сутки ожидает разгрузки от 2 до 3 тыс. вагонов с зерном», - посетовал специалист и добавил, что одним из решений этой проблемы может быть формирование так называемых маршрутов – составов примерно из 50 вагонов. Практика показала, что в подобном случае оборот вагона сокращается до трех дней. При этом элеватор должен быть способен загрузить весь маршрут за одни сутки», - рассказал он.
Глава УЗА уверен, что подобные подходы могут повысить ежемесячную экспортную способность Украины с 2 до 3 млн тонн зерновых. По его мнению, это особенно важно, так как в 2012 году ожидается рекордный экспорт кукурузы – около 14 млн тонн.
"Нибулон" намерен привлечь кредит $13 млн. на закупку элеваторного оборудования
ООО "Сельхозпредприятие "Нибулон" (Николаев), один из крупнейших производителей и экспортеров зерновых и масличных культур в Украине, рассчитывает привлечь кредит Raiffeisen Bank International на $13 млн. под гарантии Экспортно-импортного банка США (US Ex-Im).
Согласно сообщению компании 2 апреля, в настоящее время US Ex-Im рассматривает возможность предоставления таких гарантий.
Как отмечает "Нибулон", кредитные средства будут использованы на закупку элеваторного оборудования.
ООО СП "Нибулон" создано в 1991 году. Является одним из крупнейших операторов на зерновом рынке страны. Компания располагает элеваторными мощностями общей вместимостью более 1 млн. тонн, а также собственным перегрузочным терминалом в Николаеве.
"Нибулон" с 2009 года реализует проект, предусматривающий ввод в эксплуатацию в целом 17 элеваторов и речных терминалов, создание флота из 57 самоходных и несамоходных судов (в том числе 14 буксиров) общим дедвейтом 200 тыс. тонн.
Кировоградский комбинат хлебопродуктов №2 обокрали на 300 тыс. гривен
Работниками кировоградской прокуратуры и СБУ был выявлен факт растраты государственного имущества на сумму почти 300 тыс. грн. должностными лицами государственного предприятия «Кировоградский комбинат хлебопродуктов №2» - сообщает УНИАН ссылаясь на пресс-службу прокуратуры Кировоградской области.
Речь идет о злоупотреблении служебным положением и растрате муки. Служебные лица нанесли существенный ущерб интересам государственного предприятия, действуя в нарушение Законов Украины «О внешнеэкономической деятельности» и «Об осуществлении государственных закупок».
Уголовное дело возбуждено по признакам состава преступлений, предусмотренных ч.1 ст.365 и ч.2 ст.191 Уголовного кодекса Украины.
Группа Lauffer продолжает скупать украинских производителей хлеба
Согласно данным газеты "Коммерсантъ" 27 апреля будет закрыта сделка по покупке группой компаний Lauffe дного из крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий ЗАО "Холдинг "Т и С"
Как отмечает газета, сумма сделки не разглашается. Между тем участники рынка оценивают ее в $50-80 млн.
В "Холдинге "Т и С" не подтвердили, но и не опровергли информацию о смене собственников компании.
Отметим, что ЗАО "Холдинг "Т и С" владеет контрольными пакетами акций компаний "Крымхлеб", "Одесский каравай", зерноперерабатывающего предприятия "Симферопольский КХП". Компания управляет ООО "Белгород-Днестровская паляница", ООО "Котовский хлебозавод". Продукция предприятий компании производится под ТМ "Булкин".
В группу Lauffer, в частности, входит агропромышленный холдинг "Урожай", который занимается оптовыми закупками, хранением, переработкой зерновых и масличных культур, производством и реализацией продуктов питания. Он объединяет маслоэкстракционный завод в Славянске (Донецкая обл.), мелькомбинаты в Мариуполе и Донецке, макаронную и майонезную фабрики в Донецке, элеваторы и зернохранилища в Центральной и Восточной Украине.
Кроме того, группа объединяет холдинг "Золотой урожай" - крупнейший производитель и поставщик хлеба в восточном регионе Украины.
В Донецкую макаронную фабрику холдинг «Урожай» в этом году инвестирует 9 млн. гривен
Более 9 млн. грн. намерен инвестировать холдинг «Урожай» (Группа Lauffer) в производство и развитие макаронной фабрики, расположенной в Донецке. Об этом 23 марта сообщил руководитель предприятия Алексей Ипатов, передает пресс-служба компании.
«В планах холдинга «Урожай» на 2012 год – инвестировать в производство и развитие Донецкой макаронной фабрики более 9 млн. грн., в том числе 6,3 млн. грн. - на приобретение новых линий по производству короткорезанных макаронных изделий и фасовочного аппарата Tagliatelli, – сказал А.Ипатов. – Еще почти 3 млн. грн. планируется вложить в развитие инфраструктуры предприятия, проведение капитальных и текущих ремонтов, продолжение работы по внедрению на предприятии системы качества и безопасности пищевой продукции в соответствии с ISO 22 000».
В комплексе эти мероприятия позволят до конца года увеличить объемы производства макаронных изделий на 22% - до 13,3 тыс. тонн.
Подводя итоги работы предприятия, А.Ипатов отметил, что в 2011 году холдинг «Урожай» занял второе место в Украине по объемам производства макаронных изделий.
В 2012 году холдинг «Урожай» намерен сохранить свое лидерство по производству макаронных изделий в Украине.
В Херсонской области приступили к строительству зернового терминала
ООО "Сельхозпредприятие "Нибулон" (Николаев), один из крупнейших производителей и экспортеров зерновых и масличных культур в Украине, начало строительство речного перевалочного терминала в Херсонской области мощностью отгрузки на водный транспорт 10 тыс. тонн зерна в сутки.
Согласно сообщению компании, емкость нового терминала по одновременному хранению зерна составит 76 тыс. тонн, мощность сушилок - 4 тыс. тонн в сутки.
Как отмечает "Нибулон", сметная стоимость строительства - 160 млн. грн.
В районе ГП «Одесский морской торговый порт» начнется строительство зерноперегрузочного комплекса
10 апреля т.г. на территории предприятия состоится торжественное открытие строительства нового зерноперегрузочного комплекса с нормой единовременного хранения 235 тыс. тонн и годовым грузооборотом 2,5-4 млн. тонн зерновых грузов. Данное строительство будет осуществляться в районе Андросовского мола ГП «Одесский морской торговый порт» - сообщает ИА "АПК-Информ" ссылаясь на ООО «Бруклин-Киев».
На имеющейся территории предполагается использовать следующую инфраструктуру: морской грузовой фронт, железнодорожный грузовой фронт и автомобильный грузовой фронт.
Технологический процесс будет разбит на три основных участка: приемка, хранение и отгрузка зерна на суда. При этом комплекс будет иметь возможность параллельно принимать зерно с железнодорожного и автомобильного транспорта, отгружать на суда, а также осуществлять перекачку с одних силосов в другие.
Кроме того, перегрузочный комплекс будет оснащен станцией разгрузки железнодорожных вагонов на 16 ед. одновременной разгрузки с интенсивностью 1000 т/ч.
Согласно предварительным прогнозам, месячный оборот комплекса по зерновым грузам составит до 500 тыс. тонн. В состав комплекса будет также входить стафировочная площадка, которая позволит проводить стафировку контейнеров с зерновыми грузами 80 TEU в сутки. Проектная мощность погрузки судов типа «Панамакс» (58 тыс. тонн) – 8 судов в месяц.
Noble Group расширяет свою инфраструктуру
Noble Group, один из крупнейших в мире сырьевых трейдеров, приобрела украинскую компанию ООО "Белгравия" (Киев), владеющую зерновым элеватором, сообщила международная юридическая фирма SALANS, которая выступила юридическим советником группы.
Согласно сообщению, данное приобретение позволит Noble Group расширить свою инфраструктуру для хранения и переработки зерна в Украине.
Noble Group Limited - ведущая международная компания, которая занимается управлением системой поставок сельскохозяйственной продукции и других сырьевых товаров.
"Нибулон" приступил к строительству терминала в Киевской области
Сельхозпредприятие "Нибулон" (г. Николаев) начало строительство перегрузочного терминала в с. Чирское (Переяслав-Хмельницкий р-н Киевской обл.), сообщается на сайте компании.
"Сейчас на объекте активно работает техника, идет добыча грунта, забиты первые пробные сваи, продолжаются работы по возведению фундаментов и т.д. ", - говорится в сообщении.
Согласно планам компании, перегрузочный терминал филиала "Переяславский" будет введен в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. Сметная стоимость строительства составляет 160 млн грн.
В сообщении также отмечено, что перегрузочный терминал будет размещаться на земельном участке площадью более 6 га. Мощность единовременного хранения терминала составит 76 тыс. тонн зерна, мощность сушилок - 4 тыс. тонн в сутки. Мощность отгрузки на железнодорожный транспорт составит 12 тыс. тонн в сутки.
Компания напоминает, что данный терминал станет вторым предприятием "Нибулона" в данном регионе, в частности, 1 декабря 2011 компания уже ввела в эксплуатацию элеваторный комплекс филиала "Дениховский" (с. Дениховка Тетиевского р-на).
ООО СП "Нибулон" создано в 1991 году. Является одним из крупнейших операторов на зерновом рынке страны. Компания располагает элеваторными мощностями общей вместимостью более 1 млн тонн, а также собственным перегрузочным терминалом в Николаеве.
"Нибулон" с 2009 года реализует проект, предусматривающий ввод в эксплуатацию в целом 17 элеваторов и речных терминалов, создание флота из 57 самоходных и несамоходных судов (в том числе 14 буксиров) общим дедвейтом 200 тыс. тонн.
Где хранится урожай?
На сегодняшний день общая емкость зернохранилищ Украины оценивается в 40,1 млн. тонн, при этом сертифицированными являются 668 зерновых складов общей емкостью 28,9 млн. тонн.
Результаты опроса сельхозпроизводителей, проведенного журналом «Хранение и переработка зерна» ИА «АПК-Информ», показывают, что 83% из них имеют только зерносклады напольного хранения. При этом лишь 4% предприятий имеют возможность определять комплекс основных показателей качества зерна, а в 76% лаборатории качества отсутствуют вовсе.
О состоянии мощностей для хранения зерна в условиях сельхозпроизводителей в своем докладе: «Современное состояние и тенденции развития мощностей по хранению зерна в хозяйствах» в рамках практической конференции «Элеватор-2012», которая состоится 22 марта 2012 года в г. Киев, расскажет аналитик зернового рынка журнала «Хранение и переработка зерна» Андрей Купченко.
Алжир проводит международный тендер на строительство 39 элеваторов
Алжирский офис зерновых проводит два международных тендера на проектирование и строительство "под ключ" 39 элеваторов для хранения пшеницы и ячменя. Предоставить свои предложения по строительству элеваторов из армированного бетона следует до 20 марта, по строительству элеваторов из металлоконструкций – до 27 марта т.г. Стоимость тендерной документации составляет около 530 долл. Документы необходимо предоставить на французском или арабском языке.
Также с целью продвижения продукции крымских производителей на рынок Алжира, посольство Украины в Алжире готово оказывать помощь крымским предприятиям для участия в тендерах на строительство элеваторов в Алжире. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли АРК.
По данным "Крымское информационное агентство".
В Киевской области летом заработает хлебокомбинат
Фермерское хозяйство "Кегичевское" (Харьковская обл.) планирует запустить в Киевской области хлебокомбинат мощностью 250 тонн продукции в сутки, сообщила Киевская облгосадминистрация (ОГА).
Как уточнили агентству "Интерфакс-Украина" в Киевской ОГА, введение предприятия в эксплуатацию запланировано на лето текущего года.
Согласно сообщению облгосадминистрации, инвестиции в этот проект составляют $45 млн.
Предприятие будет расположено в Васильковском районе Киевской области.
В фермерское хозяйство "Кегичевское" входит Кулиничевский хлебокомбинат (ООО "Кулиничи"), производительность которого составляет 250 тонн продукции в сутки.
Британские компании купили ОАО "Киевхлеб"
Британские Компании "Амо Кепитал Партнерс", "Грин Клифф Ассет Менеджмент" (обе – Великобритания), "Пагал Инвестмент", "Азидиум Лимитед" (обе – Кипр) сконцентрировали почти 73,7% акций ОАО "Киевхлеб", крупнейшего столичного производителя хлеба и хлебобулочных изделий. Согласно сообщению предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, при этом ООО "Фенорис Холдинг", владевшее 10% акций "Киевхлеба", сократило свой пакет до 0,0003%. Компания "Амо Кепитал Партнерс" стала владельцем 19,99% акций, "Грин Клифф Ассет Менеджмент" – 19,93%, "Пагал Инвестмент" – 10%, "Азидиум Лимитед" – 23,77%.
Крупнейшими акционерами ПАО "Киевхлеб" на начало 2010 г. были: ЗАО "Фининвестгруп" – 23,9562%, ОАО "Хлеб Киева" – 17,1985%, ООО "Гарон" – 24,2276%, ООО "Проминвест-технология" (все – Киев) – 11,1%, а также Виталий Ефросинин – 16,747%.
В этом году «Нибулон» планирует приобрести в собственность вагоны-зерновозы
ООО СП «Нибулон» планирует развивать собственные железнодорожные перевозки. Как сообщили в пресс-центре, в 2012 г. для компании будут разработаны и приобретены вагоны-зерновозы (20 единиц).
Кроме того, учитывая ситуацию на украинской железной дороге, менеджментом компании «Ниублон» было принято решение переориентировать часть перевозок с железнодорожного на автотранспорт (путем расширения собственного грузового автопарка).
Планируется, что грузовой парк компании будет насчитывать 86 ед., что даст возможность одновременно перевозить почти 2 тыс. тонн зерна.
Группа Агротрейд планирует увеличить мощности для хранения и обработки зерна
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает возможность предоставления кредита агропромышленной группе АГРОТРЕЙД на общую сумму до $28 млн. для финансирования оборотного капитала и привлечения инвестиций в обработку зерна и инфраструктуру хранения. Об этом сообщила пресс-служба компании. ЕБРР планирует предоставить до $20 млн. кредита на пополнение оборотных средств и $8 млн. в качестве долгосрочного кредита.Всеволод Кожемяко, генеральный директор группы АГРОТРЕЙД, отметил: «В Украине остро стоит вопрос дефицита современных мощностей по обработке и хранению зерновых. Озвучиваются данные о нехватке хранилищ для 15-20 млн. тонн зерна. Поэтому в рамках предоставленного ЕБРР финансирования АГРОТРЕЙД планирует провести работы по реконструкции и модернизации производства на трех элеваторах в Полтавской, Сумской и Харьковской областях. А также по строительству первой очереди зернового элеватора в Черниговской области”.
Bunge завершила строительство перегрузочного зернового терминала
Компания Bunge завершила строительство перегрузочного зернового терминала в Николаевском морском торговом порту. Мощность терминала составляет 4 млн. тонн зерна в год. Мощности единовременного хранения складов - 140 тыс. тонн. Общий объем инвестиций в терминал составил около $100 млн.
Терминал компании Bunge расположен в тылу причалов №13 и №14.
ГПЗКУ намерено в 2012 г. увеличить мощности элеваторов
ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины" (ГПЗКУ) намерено в 2012 г. увеличить мощности элеваторов до 5-5,5 млн. тонн, сообщил глава правления ГПЗКУ Александр Лавринчук. "В настоящее время мы обеспечиваем хранение около 4 млн. тонн зерновых, и в наших планах на следующий год обеспечить хранение в объеме 5-5,5 млн. тонн зерновых", - сказал он, выступая на торжественном собрании корпорации в Киеве 29 декабря. По его словам, корпорация намерена в первую очередь увеличивать мощности зерновых терминалов в Николаевской и Одесской областях.
А.Лавринчук также отметил, что ГПЗКУ в 2012 г. планирует масштабную реконструкцию своих элеваторов и мельниц. "Первым шагом в этом направлении будет модернизация Севастопольского комбината хлебопродуктов", - сказал он.
ГПЗКУ создана постановлением Кабинета министров от 11 августа 2010 г. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной завод. 44 подразделения-филиала ГПЗКУ суммарно могут хранить 3,46 млн. тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов – 2,38 млн. тонн зерновых грузов в год.
Корпорация в 2011/12 МГ планирует заготовить более 3 млн. тонн и осуществить перевалку через портовые элеваторы 2,21 млн. тонн зерна.
В Винницкой области в 2012 г. будет введено в эксплуатацию 12 элеваторов
В Винницкой области в 2012 г. будет введено в эксплуатацию 12 элеваторов общей мощностью 422,5 тыс. тонн. Об этом на брифинге 19 января заявил председатель Винницкой облгосадминистрации Николай Джига.
В частности, ООО "Элеваторная компания "Кряж" в 2012 г. запустит 7 элеваторов общей мощностью 205 тыс. тонн в Бершадском, Липовецком, Погребищенском, Теплицком, Тульчинском районах, в Жмеринке и Казатине.
Также в 2012 г. запустит элеватор мощностью 10 тыс. тонн ООО "Зерносвит" (г. Винница); ООО "Птицефабрика "Подолье" в пгт Вороновица Винницкого района - мощностью 10 тыс. тонн; СООО АФ "Ольгополь" в с. Ольгополь Чечельницкого района - 4 тыс.тонн; ОАО "Гниванское ХПП" в Тывровском районе - мощностью 63,5 тыс. тонн.
Также будет введен в эксплуатацию элеватор ЗАО ПК "Подолье" в с. Городковка Крыжопольского района - мощностью 120 тыс. тонн.
По данным облгосадминистрации, в 2011 г. В области сданы в эксплуатацию 5 элеваторов общей мощностью 318,5 тыс. тонн.
В настоящее время в области сертифицирован 51 зерносклад общей емкостью 2,014 млн. тонн.
Мироновский хлебопродукт будет сертифицировать производство зерна
Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) запускает пилотный проект по сертификации выращивания зерновых и масличных культур на базе хозяйства "Урожай" на соответствие требованиям стандарта ISO 22000.
"Единожды вложив деньги в сертификацию технологической цепочки выращивания той или иной культуры, мы в дальнейшем сэкономим на анализах", – сообщила директор департамента технологий и качества пищевой продукции МХП Елена Косюк на Международном форуме по пищевой безопасности 30 ноября в Киеве.
"Я надеюсь, в дальнейшем мы только на анализах сэкономим порядка 200 тыс. грн. в год по одному предприятию", - добавила она.
При этом Е.Косюк отметила, что ежегодный бюджет лабораторных исследований в целом по МХП составляет около 20 млн. грн.
Как сообщила директор департамента, затраты на проведение аудита составят "около $7-8 тыс.", а также около 100-150 тыс. грн. понадобится на подготовительные этапы.
По словам Е.Косюк, в случае успешной реализации пилотного проекта агрохолдинг планирует сертифицировать все свои посевные площади в ближайшие пять лет.
"На сегодня уже есть порядка 300 тыс. га, и мы планируем к 2015 г. расшириться до 450 тыс. га. Это очень большой объем работы", – отметила она.
Зернотрейдеры недовольны системой "единого окна"
Из-за системы «единого окна», введенной чиновниками с 1 января этого года, зернотрейдеры недогрузят в этом сезоне 3 млн. тонн зерна. Урон равносилен введению квот на экспорт, пишет Экономические Известия.«Единое окно», которое было введено с 1 января 2012 г. законом «О подготовке и реализации инвестиционных проектов по принципу «единого окна», вместо ускорителя предпринимательской деятельности стало ее тормозом. Особенно пострадали от этого операторы рынка, которым ежедневно приходится сталкиваться с отправкой зерна за рубеж. Теперь для них процедура оформления груза растягивается на три дня, а в отдельных случаях — на 7-10, со всеми вытекающими последствиями.«Вагоны стоят, корабли не грузятся, зерно не экспортируется, пока оформляются документы на отправку зерна. Это стало уже общегосударственной проблемой, поскольку мы посчитали, что из-за бумажной волокиты ежемесячно зернотрейдеры недогружают примерно 500 тыс. тонн зерна»«Это чревато недопоступлением валюты, экономическими потерями трейдеров и сельхозпроизводителей, на которых эти потери возлагаются. По этой причине вместо 3-3,2 млн. тонн, которые мы могли бы отправлять на экспорт ежемесячно, мы с начала года не можем перепрыгнуть планку 2-2,5 млн. тонн», — рассказывает президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко.На трудности с отгрузкой зерна указывают и сами операторы. «Я против системы «единого окна» в существующем виде. Она делает зерновой рынок непрозрачным, а экспорт зерна — менее динамичным. Если введением этой системы государство хотело упростить процедуру оформления грузов, то в итоге достигло прямо противоположного эффекта, так как фактически операторы лишены возможности осуществлять отправку зерна в выходные и праздничные дни. Это вызывает простой транспорта и в итоге приводит к экономическим потерям», — рассказывает «і» гендиректор ООО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский.
Директор крупной зернотрейдерской компании NWG Ukraine Николай Горбачев также недоволен существующей процедурой отправки зерна на экспорт.
«Единое окно» работает неэффективно. Если раньше инспектор присутствовал при погрузке зерна на судне и оформлял его отгрузку с элеватора, выдавая сертификат, то теперь он этого не делает. Согласно процедуре, описанной в законе «О зерне», он обязан предоставить эти документы в «единое окно». Оно выдает сертификаты только по истечении двух рабочих дней, что влечет за собой уменьшение стоимости зерна на внутреннем рынке. Моральную прибыль схемы от этого получает чиновник, а убытки несет весь зерновой рынок и «Укрзалізниця» в том числе», — говорит господин Горбачев.
Владимир Клименко сообщил, что о данной проблеме с подачи УЗА уже узнал премьер-министр Николай Азаров, первый вице-премьер Валерий Хорошковский, глава Минагропрода Николай Присяжнюк, глава Минэкономразвития Петр Порошенко, а сегодня будет осведомлен и глава Минтранса Борис Колесников.
«Мы также готовим законопроект, которым предлагаем не распространять правило «единого окна» на оформление зерна, поступающего на экспорт, и ожидаем его поддержки в стенах Верховной Рады» — отмечает Владимир Клименко.
По данным Минагропрода, с июля 2011 г. по 4 апреля 2012 г. на экспорт поступило 15,8 млн. тонн зерна, хотя Украина могла отправить при существующих мощностях не менее 22 млн. тонн.
«Поставки кукурузы выросли в сравнении с аналогичным периодом прошлого сезона в три раза — до 9,63 млн. тонн. Экспорт пшеницы увеличился на 25% — до 3,88 млн. тонн, из которых внешние поставки пшеницы продовольственного класса составили 2,19 млн. тонн. Снизились поставки ячменя на 15% — до 2,16 млн. тонн», — говорит старший аналитик ИК «Драгон Капитал» Тамара Левченко. По ее оценкам, поставки зерна до конца текущего сезона не превысят 21 млн. тонн, а апрельские отгрузки не превысят 2,5 млн. тонн.
Из-за разного рода ограничений с начала маркетингового сезона 2011/2012 (квот, затем пошлин на экспорт зерна, действовавших вплоть до ноября 2011 г.) Украина сорвала планы экспорта. По прогнозам Минагропрода, вместо анонсированных ранее 25 млн. тонн Украина поставит на внешние рынки не более 20-21 млн. тонн. Очевидно, что во втором полугодии (январе-июне 2012 г.) на смену указанным ограничениям чиновники придумали новый способ торможения поставок — «единое окно», в коррупционности которого сомневаться не приходится.
Директор консалтингового агентства «ААА» Сергей Наливка отмечает, что зерновой бизнес за последних два года поддается серьезному ручному управлению — его прибыльность не дает покоя чиновникам. Это сказывается на итогах поставок зерна за рубеж.
«В этом сезоне из рекордного урожая в 57 млн. тонн будет вывезено не более 21 млн. тонн зерна. Благо, что оставшиеся 36 млн. тонн взялись перерабатывать отечественные компании в мясном и молочном секторах. Вообще власти проявили колоссальные усилия для того, чтобы контролировать потоки денег от этого бизнеса. И пока эта элита остается у власти, никаких рекордов по производству и внешним поставкам зерна ожидать не приходится. Риски, связанные с частой сменой правил игры на этом рынке, слишком высоки, что заставляет инвестиции перетекать в другие сектора экономики или вообще уходить из Украины», — считает аналитик.
Строительство нового зернового терминала ООО Бруклин-Киев.
10 апреля 2012 года на территории стивидорной компании «Бруклин-Киев», в районе Андросовского мола ГП ОМТП (государственное предприятие «Одесский Морской Торговый Порт»), состоялось торжественное открытие начала строительства нового зерноперевалочного комплекса с нормой единовременного хранения 235 тыс. тонн, годовым грузооборотом 2,5-4,0 млн. тонн и ежемесячным оборотом до 500 000 тонн зерновых грузов.
Как отметил вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, который принимал участие в торжественном открытии строительства зерноперевалочного комплекса, данный терминал будет перерабатывать 15% украинского экспорта зерна.
По словам Юрия Губанкова, генерального директора компании «Бруклин-Киев», которая также является главным инвестором строительства данного зернового терминала, строительство комплекса будет осуществлено совместно с Одесским МТП и разделено на две очереди (по 1,2 года каждая). Общая же продолжительность строительства составит 1,5-2 года, при этом началом возведения первой очереди считается день открытия строительства - 10 апреля т.г. Что же касается окончания строительства данного проекта, то по предварительным подсчетам завершение строительных работ запланировано на сентябрь 2013 года, а уже в октябре 2013-го с комплекса будет осуществлена отправка первого судна.
Существенную роль в реализации данного проекта играет Одесский МТП, который со своей стороны обеспечит строительство причала глубоководностью 12,5 м и длиной 254 м. Этот момент являлся ключевым в вопросе начала строительства, так как, согласно действующему закону «О портах», частные компании не имеют права производить строительство причалов на территории государственных портов. «Одесский порт делает самое главное — строит причал, потому что без причала не было бы терминала. И пока мы не получили каких-то гарантий строительства причала, мы бы не начали строительство самого терминала», - сказал Ю.Губанков. Вышеуказанные характеристики будущего причала позволят ставить на погрузку суда типа «Panamax», с учетом чего и была рассчитана мощность самого зернового терминала. В частности, судопогрузочная машина производительностью 1500 т/час и удлинённым приёмным конвейером будет работать таким образом, чтобы обеспечить быструю и эффективную погрузку груза на суда вышеуказанного типа (58 тыс. тонн) за двое суток. Проектная мощность погрузки крупнотоннажных балкеров данного класса – 8 судов в месяц.
Впечатляют и технические характеристики будущего комплекса. Согласно проектным данным, на имеющейся территории предполагается использовать следующую инфраструктуру:
- морской грузовой фронт, размещенный на базе причала №1-з ГП ОМТП с планируемым подходом судов грузоподъёмностью до 60 тыс. тонн (длина причала 254 м, осадка 12,5 м) с запланированной интенсивностью погрузки - 1500 т/час или более 30 тыс. тонн в сутки;
- железнодорожный грузовой фронт, который, в свою очередь, предусматривает строительство четырехпутевой железнодорожной ветки, подведенной от станции Одесса-Порт, и комплекса разгрузки вагонов мощностью до 17 тыс. тонн в сутки (до 256 вагонов в сутки);
- автомобильный грузовой фронт, в рамках которого предполагается эксплуатация новой, введённой в эксплуатацию в феврале 2010 г., автомобильной эстакады к причалу №1-з ГП ОМТП с планируемой мощностью разгрузки 4,0 тыс. тонн в сутки. Разработчики утверждают, что использование данной эстакады позволит избежать пробок и заторов в населённых районах города, выводя грузопотоки за черту города, а также предотвратит загрязнение окружающей среды.
Технологическая схема работы терминала включает в себя приемку, хранение и отгрузку зерна на суда. При этом комплекс будет иметь возможность параллельно принимать зерно с железнодорожного и автомобильного транспорта, отгружать на суда, а также осуществлять перекачку с одних силосов в другие. Кроме того, станция разгрузки вагонов, которая, согласно ее техническим характеристикам, сможет обрабатывать 16 единиц одновременной разгрузки с интенсивностью 1000 т/ч, позволит грузить зерно прямо на судно («прямой вариант»). Длина конвейерных галерей будет составлять около 700 м. Также комплекс будет оборудован системой автоматического взвешивания, состоящей из трех автомобильных (грузоподъёмностью 80 тонн) и четырех железнодорожных (грузоподъёмностью 100 тонн) тензометрических весов.
Что касается приемки автомобильного транспорта, то будущий зерновой терминал будет оснащен одной станцией разгрузки на три проезда, линейная скорость разгрузки которой составит 300 т/ч. На станции приемки автотранспорта одновременно сможет обслуживаться три машины с возможностью одновременной приемки различных зерновых культур тремя потоками. А с целью исключения простоя судов из-за выхода из строя какого-либо транспортного механизма технологически предусмотрена работа основных транспортных потоков в параллельном режиме. По своим техническим показателям терминал будет иметь возможность ежесуточно принимать до 256 железнодорожных вагонов и до 140 автомобилей.
Накопление судовых партий зерна будет осуществляться в трех зернохранилищах силосного типа, состоящих из 33 металлических емкостей (силосов) общей вместимостью 235 тыс. тонн (12 силосов вместимостью по 9083 тонн и 21 силос вместимостью по 6000 тонн), конструкция которых выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечить надежное и длительное хранение кондиционного зерна, максимальное снижение коэффициента дробления зерен, защиту от атмосферных осадков, обеззараживание зерна, послойный контроль температуры хранящегося продукта, а следовательно, как результат - отсутствие потерь качества хранимых грузов. Кроме того, разработаны транспортные маршруты с минимальным числом точек перегрузки зерновых, что также влияет на качество.
Также разработчиками проекта было предусмотрено развитие контейнерного терминала компании «Бруклин-Киев», которое заключается в строительстве стафировочной площадки, что даст возможность проводить стафировку контейнеров с зерновыми грузами 80 TEU в сутки.
При столь высоких и перспективных технических характеристиках терминала нельзя не затронуть финансовую сторону его строительства. Как сообщил Ю.Губанков, на сегодняшний день сметная стоимость комплекса составляет $125 млн., из которых $40 млн. будет инвестировано Одесским МТП на строительство причала, и $85 млн. составят инвестиции компании «Бруклин-Киев». На данный момент в проект уже вложено $15 млн., что включает в себя закупку западного оборудования для будущего терминала. Также стоит отметить, что в строительстве задействованы 10 украинских заводов и предприятий по производству свай (суммарная длина которых составит 145 км). Стоимость данных услуг составит более 60 млн. грн. А это значит, что рабочие вышеуказанных организаций будут обеспечены работой и зарплатой в течение 1,5-2 лет.
С объективной точки зрения вложенные в строительство подобных комплексов финансы являются инвестированием в развитие зернового рынка Украины, который имеет все перспективы для того, чтобы занимать лидирующие позиции на мировом рынке зерна. Как утверждает главный инвестор нового зернового терминала Ю.Губанков, «... на сегодняшний день нет другой такой страны, которая бы при инвестициях давала такую отдачу». Именно поэтому в последнее время Украина рассматривается многими компаниями, в том числе и западными, как стратегический объект для капиталовложений и развития своей зерновой программы.
В завершение хотелось бы отметить, что сегодня, к сожалению, государство не имеет возможности в полном объеме финансировать развитие зернового рынка Украины. Но пока в нашей стране есть компании, которые готовы вкладывать финансы в развитие экспортного потенциала зерна, позиции Украины на мировом рынке зерновых будут укрепляться. Свидетельством вышесказанного и является событие, о котором было рассказано в данном материале.
Поэтому пожелаем «семь футов под килем» компании «Бруклин -Киев» в строительстве нового зернового терминала, который, вне сомнения, станет одним из «китов», на которых будет держаться украинский экспортный рынок зерна.
Оксана Старина,
эксперт отдела ВЭД ИА «АПК-Информ»