Базэл построит зерновой терминал на 5 млн тонн в Тамани
Масштаб бизнеса Олега Дерипаски в аграрном секторе стремительно растет Еще в прошлом году его агрохолдинг «Кубань» занимался выращиванием и первичной переработкой сельхозпродукции. А сейчас «Базэл» интересуется приватизацией Объединенной зерновой компании и собирается строить зерновой терминал в Тамани. Новый объект может стать одним из самых крупных в стране, отмечают эксперты. В марте «Базэл» подал заявку в Минтранс на участие в конкурсе по строительству зернового терминала мощностью 5 млн т в морском порту Тамань, расположенном в Краснодарском крае. Как говорится в сообщении пресс-службы «Базэла», сейчас группа изучает возможность приобретения земельных участков под его строительство. Планируется, что партнером по развитию нового зернового терминала станет компания En+ Logistics (логистическое подразделение En+ Group). Инвестконтракт может быть заключен до конца третьего квартала. Инвестиции в строительство нового объекта в компании не называют. По оценке экспертов, в строительство подобного терминала без железнодорожной инфраструктуры может быть инвестировано от 30 млн до 80 млн долл. «Строительство терминала, как и покупку Объединенной зерновой компании, мы рассматриваем как стратегические инвестиции «Базового элемента» в агробизнес», — цитирует релиз управляющего директора дирекции «Агробизнес» «Базэла» Андрея Олейника. Напомним, ранее агрохолдинг «Кубань» подал заявку на участие в тендере на приобретение допэмиссии акций Объединенной зерновой компании. Еще осенью прошлого года «Базэл» не планировал таких масштабных инвестиций в сельское хозяйство. В интервью РБК daily г-н Олейник говорил: «Мы специализируемся на выращивании и первичной обработке сырья. Дальше мы просто продаем крупным компаниям типа Louis Dreyfus или Международной зерновой компании. Наши объемы, которые мы выращиваем, незначительны для построения своей экспортной цепочки. К примеру, в этом году общий урожай зерна в хозяйствах агрохолдинга «Кубань» составил 200 тыс. т. Для нормального функционирования экспортного направления необходимо как минимум 500 тыс. т зерна» (см. РБК daily от 21.09.11). «Группа не занималась зернотрейдингом и экспортом, так как имела недостаточные для этого объемы производства. В настоящее время группа имеет достаточно и объемов, и компетенций, чтобы стать значимым игроком на этом рынке», — объяснили смену приоритетов в пресс-службе «Базэла». Наряду с Новороссийском и Туапсе Тамань является одним из глубоководных портов Черноморского бассейна. В настоящее время здесь реализуют свои проекты компании «Тольяттиазот», «Таманьнефтегаз», а также группа «Эфко», уже запустившая зерновой терминал, через который с июля 2011 года по март 2012-го было экспортировано 1,1 млн т зерна. Также свой терминал планирует построить и Объединенная зерновая компания. По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, Тамань — удобная площадка для строительства объектов, но действующий зерновой терминал «Эфко» пока не имеет подъездной железнодорожной ветки, что серьезно ограничивает объем перевалки. Планируемый «Базэлом» терминал станет одним из крупнейших в стране, говорит г-н Злочевский. К примеру, предельные текущие перевалочные мощности Новороссийского зернового терминала и Новороссийского комбината хлебопродуктов составляют чуть более 6 млн и около 4,5 млн т зерна соответственно.
rbcdaily.ru